Зимой нередко на самолете образуется снег, иней, слякоть и лед. В авиации это небезопасно, потому что даже тонкая пленка инея меняет аэродинамику крыла и влияет на управляемость самолетом. Экипаж обязан проверять состояние самолета перед каждым вылетом.
Если на судне обнаружены снежно-ледяные отложения, проводится противообледенительная обработка или де-айсинг - удаление льда.
При необходимости проводится анти-айсинг - нанесение защитного покрытия. Эти процедуры выполняют в соответствии с международными стандартами и требованиями ИКАО - Международной организации гражданской авиации.
Они основаны на принципе «чистого воздушного судна»: самолет не допускается к рейсу, если на его критических поверхностях есть лед или снег.
«Обработка проводится всякий раз, когда есть условия для образования льда – при появлении инея, любых замерзающих или переохлажденных осадков. Есть ситуации, когда обработка запрещена или неэффективна: слишком низкая температура, очень сильные осадки, ветер или истечение защитного времени предыдущего слоя», - рассказали в авиакомпании.
В зависимости от погоды используют один из двух способов. При первом специальная жидкость одновременно очищает самолет и обеспечивает кратковременную защиту.
При втором сначала с помощью жидкости полностью удаляют лед и снег, затем наносят защитный слой, он удерживает самолет чистым до взлета. Такая жидкость действует строго ограниченное время – от нескольких минут до получаса, что зависит от погоды.
«В зимний сезон противообледенительная обработка может увеличить время подготовки самолета. Иногда рейс задерживается, чтобы выполнить процедуру в полном объеме. Задержки могут возникать также из-за очереди на противообледенительную обработку в аэропорту и неблагоприятных погодных условий, когда провести процедуру безопасно невозможно», - объяснили в авиакомпании FlyArystan.
Решения об обработке, задержке рейса или ожидании улучшения погодных условий принимаются исключительно исходя из требований безопасности полетов.